Обратный звонок

×

Как помочь ребенку

Уважаемые родители!

     Ваш ребёнок начинает изучать английский язык. Совсем новый предмет,  да ещё и чужой язык. Как помочь ему преодолеть страх перед неизведанными тайнами языка и сделать познания радостными и легкими?

       Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребёнок овладевает иностранными языками легче, чем взрослый. Дети раннего возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Академик Л.В.Щерба писал о значении иностранных языков: «развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления,  в совершенствование уже сложившихся мыслительных операций и формирование умения логично строить высказывание».      

      Многие из вас сетуют, почему же к концу учебного года дети не могут ничего  рассказать на иностранном языке. Не огорчайтесь, ведь обучение только начинается,  и будет продолжаться все школьные годы.

     И сейчас моя задача состоит в том, чтобы побудить у детей интерес к  языку.  Уроки иностранного языка развивают фантазию, воображение, воспитывают привычку к умственному труду, развивают творческие  способности у детей. У ребёнка (особенно на начальном этапе обчунеия иностранному языку) есть желание учиться. И мы, взрослые, должны поддержать это желание, не дать ему угаснуть. Я, как учитель, буду прилагать все усилия, чтобы каждое занятие было для детей интересным и насыщенным. А вы, как родители, можете сделать много для того, чтобы ваш  ребёнок любил школу и учился с радостью.

     Прежде всего, вы должны интересоваться успехами ребёнка, задавать вопросы: « Чем занимались на уроке английского языка?», «Что было сложнее всего?», « Какие новые слова выучили?» «Что нового и интересного узнали?» Бывает и такое, что ребёнок не может толком ответить на эти вопросы. Это не страшно. Значит просто, не было яркого взаимодействия с детьми на уроке или у ребёнка не было настроения. Обо всём он расскажет немного позже. Вы не должны ругать его, нужно только положительно отзываться во всех случаях, которые  связаны с изучением английского языка.

    Только положительная мотивация поможет легко и прочно запомнить небольшой по объёму языковой материал, а затем его воспроизвести. Уважаемые родители, вот перечень не очень сложных правил, соблюдение которых поможет нам добиться высоких результатов в изучении иностранного языка:

  • Проверяйте регулярно наличие выполненного домашнего задания у ребенка. Обратите внимание - наличие, а не правильность выполнения! Не нужно выполнять домашнее задание вместо ребенка, не нужно заставлять его проделать несколько страниц учебника или рабочей тетради вперед! Не нужно совершать поступки, которые отобьют всякое желание и охоту у ребенка заниматься языком!

  • Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.

  • Не рассчитывайте только на изучение языка в классе. Наша школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка к участию в олимпиадах, проектах, дебатах, программа интеграции, спектакли и праздники на иностранных языках, обменные поездки. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.

  • Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.

  • Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Рекомендации родителям младших школьников (1-4 год обучения)

  • Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут), чем если один день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.

  • При заучивании новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.

  • Уделяйте внимание совместному подходу к занятиям. Даже если Вы никогда не учили английский или французский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на языке в школе, и рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось.

  • Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этап.

Рекомендации родителям школьников среднего звена (5-8 год обучения)

  • В процессе работы с текстом не требуйте от ребенка знания всех незнакомых слов. Это не поможет, а помешает. По методическим установкам в тексте ДОЛЖНО быть от 5 до 15 процентов незнакомых слов, и ребенок может понимать текст и без них.

  • Довольно часто дети получают задания, связанные с работой в Интернете. Помогите им найти доступ в Интернет сеть, если у Вас на данный момент его нет дома.

  • Подойдите внимательно к вопросу летнего чтения. Если ребенок не будет читать летом, его годовые успехи во многом будут потеряны.

Рекомендации родителям старших школьников (9-11 год обучения)

  • Проследите, есть ли у ребенка хороший подбор словарей. На старшем этапе у каждого изучающего язык должны обязательно быть как минимум два словаря – хороший англо-русский (лучше всего под редакцией Гальперина) и хороший англо-английский (допустим, Macmillan English Dictionary for Advanced Learners).

  • Не ограничивайте занятия языком только подготовкой к поступлению в институт и к ЕГЭ. Изучение языка – синтетический процесс – если ребенок будет участвовать в каких-то событиях школы на иностранном языке, даже не связанных напрямую с подготовкой к этому важному этапу (допустим, в проектных конференциях), он, тем не менее, все равно готовится, развивая свои языковые навыки. Иногда это бывает результативнее, чем прямое натаскивание.

Источник  http://www.stupeni-lyceum.ru/sovety/sovety_uchitelej_anglijskogo_yazyka/